Landing page - что это?

Сегодня мы поговорим о landing page (лендинг пейдж или посадочная страница или одностраничный сайт). Мы расскажем: что это такое, для чего он нужен и когда его выбрать, чтобы получить максимальный эффект.

Лендинг пейдж (посадочная страница, продающая страница) – одностраничный сайт, на котором продается только один вид товара или услуги (или несколько). Его главная цель – заставить клиента совершить целевое действие. Лэндинг может быть единственным интернет-ресурсом для бизнеса или рекламировать отдельные направления параллельно с главным сайтом. 

Основное отличие лэндинга в том, что он создается как посадка (точка входа) под контекстную рекламу.

Для поисковой оптимизации (SEO) он не подходит, так как:

  • ограничены возможности оптимизации сайта под поисковые системы.
  • нет возможности вписать все ключевые слова, по которым продвигается товар или услуга;
  • мало вероятности, что пользователи будут делать ссылки на лендинг, ведь он продает, а не обучает или рассказывает о чем-то новом и интересном;
  • нет возможности регулярно обновлять контент, так как структура лэндинга этого не предполагает;

Зачем нужен лендинг пейдж, если у Вас уже есть сайт? Как уже говорили, основная задача лэндинга – продавать. Его хорошо использовать, если:

  • у Вас монопродукт, и надо получить быстрый результат, привести целевую аудиторию;
  • Вы решили запустить контекстную рекламу, а сайта нет, либо страница не продающая, либо требуются серьезные дорогостоящие изменения;
  • у Вас вышел новый продукт, и надо рассказать про него и запустить продажи;
  • Вам надо собрать лиды или базу для подписки;
  • Вы хотите прорекламировать определенный товар, но переделывать весь сайт дорого;
  • у Вас большой ассортимент, но надо обеспечить продажи определенного товара/услуги;

Продающая страница (landing page) не просто рекламное объявление. Существуют определенные правила, по которым создаются лэндинги (и отступления от правил, которые делают еще больше продаж).

После создания лендинга на него запускают контекстную рекламу (или направляют трафик с какого-либо другого источника) и отслеживают показатели эффективности через систему метрик. При необходимости делаются правки, после которых тестирование повторяется. 

Использование лендинг пейдж без рекламы (входящего трафика) малоэффективно, если не сказать, что вообще безрезультатно. Да и реклама, настроенная на обычный сайт, будет менее результативна, нежели реклама, приводящая людей на специализированную страницу. 

Правильная рекламная кампания с хорошим лэндингом способна обеспечить конверсию до 7-15% (поверьте, это очень много в сравнении с обычным сайтом). 

Надеемся, что теперь Вам понятен этот инструмент, а также способы и особенности его применения.