Как составить техническое задание (ТЗ) для копирайтера на написание текста

Краткая памятка о том, что важно указать в техническом задании для копирайтера, чтобы написанный текст полностью оправдал Ваши ожидания.

Основными пунктами технического задания (ТЗ) для написания любого текста являются: 

  • тема,
  • основные тезисы,
  • объём текста,
  • как именно будет использоваться текст (для главной сайта, для описания товаров/услуг, как информационная статья/страница, отправится на е-мейл клиентам, будет опубликован в журнале и т. д.).

В случае заказа "специализированных" текстов, не лишним будет указать для копирайтера следующие нюансы.

При заказе рерайта:

  • источник,
  • требования к уникальности,
  • программа или сервис, с помощью которых будет оцениваться уникальность.

При написании SEO-текстов

  • список ключевых слов,
  • частотность,
  • вхождение (прямое, разбавленное, естественное и прочее).

Для продающего текста

  • cписок ваших преимуществ,
  • уникальное торговое предложение (УТП),
  • тезисы для работы с возражениями,
  • портрет целевой аудитории (ЦА),
  • формула продающего текста (AIDA, QUEST, 4P и т.д. ), если есть предпочтения.

Не обязательные, но полезные дополнения для любой статьи:

  • примеры,
  • план статьи.

Чем подробнее Вы сформулируете задание - тем лучше будет результат!