Главная страница сайта: 8 советов

Главная страница сайта - часто это первое, что видят посетители, которые зашли на Ваш сайт. Впечатление, которое она окажет, влияет на все дальнейшее взаимоотношение пользователя с сайтом: заинтересовал ли его сайт, зайдет ли он еще, посоветует ли сайт своим друзьям. Ниже Вы найдете 8 полезных советов, касающихся главной страницы сайта.

1. Где я?

С таким вопросом к вам на сайт пришел пользователь. Ваша задача - кратко, но понятно рассказать ему, в чем состоит суть вашего сайта. Второй вопрос, на который нужно обязательно ответить, - что вы предлагаете пользователю, что он может сделать или найти на вашем сайте.

Иными словами, убедите пользователя, что он находится в нужном месте.

2. Целевая аудитория

Подстраиваться под всех - стратегия хорошая, но недолговечная. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию: на их сленг, на то, что они любят, и то, в чем они разбираются.

Начните с определения следующих критериев вашей целевой аудитории:

  •  пол
  •  возраст
  •  род занятий
  •  интересы
  •  местоположение

После их определения еще раз посмотрите на главную страницу своего сайта и оцените, насколько она им соответствует.

3. Фотографии

Тексты - это хорошо, но визуальные образы зачастую воспринимаются быстрее. Обязательно используйте изображения: фотографии, рисунки, на главной странице сайта, чтобы «зацепить» взгляд пользователя и его внимание.

4. Продуманность

Нагромождение деталей – будь то пункты меню, картинки или куски текста – это большое «нет» для любого сайта. Главная страница должна быть понятна и логична в использовании: важная информация – наверху, туда можно включить название сайта или компании, логотип и краткое описание того, о чем сайт (если товары или услуги – то какие).

5. Цветовая палитра

Главная страница задает настроение всему сайту, поэтому к выбору цветовой палитры надо подойти ответственно. Палитра сайта – это не только бэкграунд и шрифты, но также изображения, фотографии, логотипы. Все должно смотреться гармонично и соответствовать вашему сайту или бренду.

Два важных «нет»: использование слишком большого количества цветов и слишком яркого или пестрого бэкграунда, который будет перетягивать внимание пользователей на себя.

Не знаете, какие цвета выбрать? Специализированные ресурсы вам помогут:

  • Colorscheme – онлайн-инструмент для подбора подходящих оттенков;
  • Color Supply – подбор цветовой палитры с примерами того, что получается в итоге;
  • Colorion – готовые цветовые палитры;
  • Color Hunt – еще одно собрание красивых цветовых схем.

6. Призыв к действию

Если вам нужно сподвигнуть пользователя к чему-то – заказать услугу, купить товар, оставить e-mail – то кнопку с призывом к действию лучше разместить прямо на главной странице. Не прячьте ее внизу или на какой-нибудь другой странице.

Главное условие – надпись на кнопке или баннере должна быть лаконичной и понятной. А сама кнопка заметной и выделяющейся.

7. Текст

Текст, как и изображения, - это очень важный элемент главной страницы. Начнем с того, что делать не надо: размещать на главной странице длинные и нудные или переоптимизированные статьи.

А нужно дать лаконичную и понятную информацию о вашей компании или о том, о чем ваш сайт. Избегайте сложных слов (если можно обойтись без них) и тяжелых для понимания конструкций. То, что не является важным, лучше оставить для других разделов (например, история создания и развития компании, условия оплаты и доставки).

8. Обновление информации

Обновлять или нет – вот в чем вопрос. Обойтись без обновлений можно только в том случае, если это сайт-визитка (да и то раз в год-два сайт все равно хорошо бы обновлять).

В остальных случаях периодические обновления будут показывать пользователям, что сайт жив, что что-то происходит, изменяется, улучшается.

Некоторые компании добавляют на главную страницу блок новостей или записей в блоге – решение спорное, но может сыграть вам на руку, если не будет слишком выделяться из общего дизайна страницы.